Red Sun
Модератор
- 01.01.22
- 44.120
- 500.425
Другие курсы от автора:
[Максим Смирнов] [stepik] Excel аналитика: ключевые функции для офисников (2025)
[Максим Смирнов] [stepik] Excel для продолжающих: финансы и инвестиции с...
[Мария Антонова] [klerk] Налоговая нагрузка и законные способы налоговой...
[stepik, IT Extra] Как работают компьютерные сети. Просто о сложном. Глава 2...
[Александра Гуреева] Пушка продаж 2026: Новогоднее издание (2025)
[Александр Волоткевич] Позвоночник изнутри (2025)
[Андрей Гострый] Подготовка и сопровождение травмирующих косметологических...
[Максим Смирнов] [stepik] Excel для продолжающих: финансы и инвестиции с...
[Мария Антонова] [klerk] Налоговая нагрузка и законные способы налоговой...
[stepik, IT Extra] Как работают компьютерные сети. Просто о сложном. Глава 2...
[Александра Гуреева] Пушка продаж 2026: Новогоднее издание (2025)
[Александр Волоткевич] Позвоночник изнутри (2025)
[Андрей Гострый] Подготовка и сопровождение травмирующих косметологических...
[Вячеслав Дубынин] [Прямая речь] Мозг: как мы учимся и почему мы забываем (2022)
Как создается память и можно ли спасти все наши воспоминания
Важнейшей функцией нашего мозга является способность к обучению и формированию памяти. У новорожденного ребенка в мозге существуют пустые зоны, как бы готовые к записи знаний. И с самого рождения человек вкладывает туда те или иные программы — он учится и запоминает.
Но в какой-то момент мы замечаем, что «память уже не та». Действительно ли память, то есть мозг, стареет с годами? Почему это происходит и можно ли остановить этот процесс? Как помочь своему мозгу оставаться активным на протяжении всей жизни? Об этом поговорим на лекции профессора МГУ Вячеслава Дубынина.
На лекции узнаем:
— какие открытия подарила миру «собака Павлова» и при чем тут память;
— где хранятся воспоминания и можно ли их извлечь искусственно;
— в каком возрасте мозг наиболее восприимчив к новой информации;
— почему нейросети в мозге могут разрываться или деградировать;
— правда ли, что постоянное обучение спасает нас от деменции.
И конечно, разберемся, помогает ли работе мозга регулярный фитнес и как однообразие жизни ухудшает нашу память.
«По ходу обучения нейроны формируют все более прочные контакты друг с другом, чтобы передавать информацию. Но в обыденной жизни наш мозг использует далеко не все каналы передачи этих сигналов. В тех зонах, где сигнал почти не проходит, контакты постепенно отмирают — и мы начинаем забывать. Можно ли восстановить утраченные связи или вовсе их не терять? Это и будет главным вопросом лекции», — говорит Вячеслав Дубынин.
Вячеслав Дубынин — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Специалист в области общей физиологии, нейробиологии и психофармакологии. Автор более 100 научных работ, нескольких учебников по физиологии, а также научно-популярной книги «Мозг и его потребности».
Подробнее:
Как создается память и можно ли спасти все наши воспоминания
Важнейшей функцией нашего мозга является способность к обучению и формированию памяти. У новорожденного ребенка в мозге существуют пустые зоны, как бы готовые к записи знаний. И с самого рождения человек вкладывает туда те или иные программы — он учится и запоминает.
Но в какой-то момент мы замечаем, что «память уже не та». Действительно ли память, то есть мозг, стареет с годами? Почему это происходит и можно ли остановить этот процесс? Как помочь своему мозгу оставаться активным на протяжении всей жизни? Об этом поговорим на лекции профессора МГУ Вячеслава Дубынина.
На лекции узнаем:
— какие открытия подарила миру «собака Павлова» и при чем тут память;
— где хранятся воспоминания и можно ли их извлечь искусственно;
— в каком возрасте мозг наиболее восприимчив к новой информации;
— почему нейросети в мозге могут разрываться или деградировать;
— правда ли, что постоянное обучение спасает нас от деменции.
И конечно, разберемся, помогает ли работе мозга регулярный фитнес и как однообразие жизни ухудшает нашу память.
«По ходу обучения нейроны формируют все более прочные контакты друг с другом, чтобы передавать информацию. Но в обыденной жизни наш мозг использует далеко не все каналы передачи этих сигналов. В тех зонах, где сигнал почти не проходит, контакты постепенно отмирают — и мы начинаем забывать. Можно ли восстановить утраченные связи или вовсе их не терять? Это и будет главным вопросом лекции», — говорит Вячеслав Дубынин.
Вячеслав Дубынин — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Специалист в области общей физиологии, нейробиологии и психофармакологии. Автор более 100 научных работ, нескольких учебников по физиологии, а также научно-популярной книги «Мозг и его потребности».
Подробнее:
Скачать:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.