Red Sun
Модератор
- 01.01.22
- 44.122
- 500.679
Другие курсы от автора:
[Paul Mascetta] Оружие массового убеждения - как заставить мозг клиента...
[Kiely Mizumoto] Как зарабатывать 10000$ в месяц на видеосъемке без...
[Максим Смирнов] [stepik] Excel аналитика: ключевые функции для офисников (2025)
[Максим Смирнов] [stepik] Excel для продолжающих: финансы и инвестиции с...
[Мария Антонова] [klerk] Налоговая нагрузка и законные способы налоговой...
[stepik, IT Extra] Как работают компьютерные сети. Просто о сложном. Глава 2...
[Александра Гуреева] Пушка продаж 2026: Новогоднее издание (2025)
[Kiely Mizumoto] Как зарабатывать 10000$ в месяц на видеосъемке без...
[Максим Смирнов] [stepik] Excel аналитика: ключевые функции для офисников (2025)
[Максим Смирнов] [stepik] Excel для продолжающих: финансы и инвестиции с...
[Мария Антонова] [klerk] Налоговая нагрузка и законные способы налоговой...
[stepik, IT Extra] Как работают компьютерные сети. Просто о сложном. Глава 2...
[Александра Гуреева] Пушка продаж 2026: Новогоднее издание (2025)
Автор: ММОМА
Название: Истоки философии дизайна - что же делает наши дома такими привлекательными (2024)
Описание:
Лекция 2. Истоки философии дизайна: что же делает наши дома такими привлекательными?
Индустриализация и появление новых материалов, таких как железобетон, не только повлияли на архитектуру и дизайн, но и стали движущей силой теоретических изысканий в этой области. Особое место в истории искусства занимает Вальтер Гропиус, основавший культовую школу Bauhaus. Его методически взвешенный подход к работе, отличавший его от современников, способствовал развитию новой философии предметной среды. Теория цвета, эстетика стекла и неординарное использование геометрических форм в архитектуре стали синонимами качества.
Параллельно и независимо от работ Гропиуса формировалась эстетика советского конструктивизма (Эль Лисицкий, Константин Мельников, братья Веснины, Владимир Татлин) как авангардного направления, отражающего идейные поиски Советского Союза. Строгий геометризм, функциональность зданий и лаконичность форм повлияли на новую предметную среду, став отдельным теоретическим направлением. Оформление мебели, выбор визуального языка и пластики теперь соотносились не только с назначением здания, но и с оформлением нового типа мышления, определившего облик советских и постсоветских городов. Примеры таких проектов включают дома-коммуны, фабрики-кухни, дворцы культуры и клубы.
На лекции мы проанализируем, как пространство определяет тип поведения и мышления, а также посмотрим, насколько современные урбанистические мысли и культура мегаполисов соотносятся с этими концепциями.
Лектор курса — Валерия Путинцева-Арданская, философ, научный сотрудник образовательного департамента Московского музея современного искусства. Старший преподаватель Тюменского государственного университета. Специалист в области теории медиа (media studies), визуальных исследований (visual studies) и неклассической философии. Финалист «Лиги лекторов» Российского общества «Знания» (топ-100 из 9147 лекторов).
26.10.2024
Подробнее:
Название: Истоки философии дизайна - что же делает наши дома такими привлекательными (2024)
Описание:
Лекция 2. Истоки философии дизайна: что же делает наши дома такими привлекательными?
Индустриализация и появление новых материалов, таких как железобетон, не только повлияли на архитектуру и дизайн, но и стали движущей силой теоретических изысканий в этой области. Особое место в истории искусства занимает Вальтер Гропиус, основавший культовую школу Bauhaus. Его методически взвешенный подход к работе, отличавший его от современников, способствовал развитию новой философии предметной среды. Теория цвета, эстетика стекла и неординарное использование геометрических форм в архитектуре стали синонимами качества.
Параллельно и независимо от работ Гропиуса формировалась эстетика советского конструктивизма (Эль Лисицкий, Константин Мельников, братья Веснины, Владимир Татлин) как авангардного направления, отражающего идейные поиски Советского Союза. Строгий геометризм, функциональность зданий и лаконичность форм повлияли на новую предметную среду, став отдельным теоретическим направлением. Оформление мебели, выбор визуального языка и пластики теперь соотносились не только с назначением здания, но и с оформлением нового типа мышления, определившего облик советских и постсоветских городов. Примеры таких проектов включают дома-коммуны, фабрики-кухни, дворцы культуры и клубы.
На лекции мы проанализируем, как пространство определяет тип поведения и мышления, а также посмотрим, насколько современные урбанистические мысли и культура мегаполисов соотносятся с этими концепциями.
Лектор курса — Валерия Путинцева-Арданская, философ, научный сотрудник образовательного департамента Московского музея современного искусства. Старший преподаватель Тюменского государственного университета. Специалист в области теории медиа (media studies), визуальных исследований (visual studies) и неклассической философии. Финалист «Лиги лекторов» Российского общества «Знания» (топ-100 из 9147 лекторов).
26.10.2024
Подробнее:
Скачать:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.