Red Sun
Модератор
- 01.01.22
- 44.120
- 500.498
Другие курсы от автора:
[Максим Смирнов] [stepik] Excel аналитика: ключевые функции для офисников (2025)
[Максим Смирнов] [stepik] Excel для продолжающих: финансы и инвестиции с...
[Мария Антонова] [klerk] Налоговая нагрузка и законные способы налоговой...
[stepik, IT Extra] Как работают компьютерные сети. Просто о сложном. Глава 2...
[Александра Гуреева] Пушка продаж 2026: Новогоднее издание (2025)
[Александр Волоткевич] Позвоночник изнутри (2025)
[Андрей Гострый] Подготовка и сопровождение травмирующих косметологических...
[Максим Смирнов] [stepik] Excel для продолжающих: финансы и инвестиции с...
[Мария Антонова] [klerk] Налоговая нагрузка и законные способы налоговой...
[stepik, IT Extra] Как работают компьютерные сети. Просто о сложном. Глава 2...
[Александра Гуреева] Пушка продаж 2026: Новогоднее издание (2025)
[Александр Волоткевич] Позвоночник изнутри (2025)
[Андрей Гострый] Подготовка и сопровождение травмирующих косметологических...
Автор: Lumos
Название: Европейское визуальное искусство - варварское и романское искусство (2025)
Описание
Много ли мы знаем о варварских евангелиях, об оттоновском «Ренессансе» или о романской миниатюре? Период от падения Римской империи и до начала Крестовых походов не случайно называют «Темными веками»: войны, миграция племен, распад торговых связей и атомизация поселений — не щадят памятники культуры.
Но для культуролога раннее Средневековье интересно бурным мифотворчеством — именно тогда складывались знаменитые сегодня героические саги и сюжеты европейских волшебных сказок, формировались культы святых, обнаруживались (или массово фабриковались?) реликвии, прокладывались паломнические тропы. На руинах античности расцвела народная, популярная культура, к которой в начале XX века обратятся художники модерна и авангарда, уставшие от классического «академизма».
О том, что нас завораживает в брутальном, простонародном и необычайно креативном искусстве раннего Средневековья — мы поговорим на лекции.
Мы узнаем:
- В чем подражают варварам современные ювелиры?
- Каковы магические свойства варварской «плетенки»?
- Чем романское искусство вдохновляло экспрессионистов?
- Что общего в изображениях романского Иисуса и Сталина?
- Зачем нужны скульптурные чудовища в романском храме?
Борис Максимов кандидат филологических наук старший научный сотрудник факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова
13 февраля в 19:00
Подробнее:
Название: Европейское визуальное искусство - варварское и романское искусство (2025)
Описание
Много ли мы знаем о варварских евангелиях, об оттоновском «Ренессансе» или о романской миниатюре? Период от падения Римской империи и до начала Крестовых походов не случайно называют «Темными веками»: войны, миграция племен, распад торговых связей и атомизация поселений — не щадят памятники культуры.
Но для культуролога раннее Средневековье интересно бурным мифотворчеством — именно тогда складывались знаменитые сегодня героические саги и сюжеты европейских волшебных сказок, формировались культы святых, обнаруживались (или массово фабриковались?) реликвии, прокладывались паломнические тропы. На руинах античности расцвела народная, популярная культура, к которой в начале XX века обратятся художники модерна и авангарда, уставшие от классического «академизма».
О том, что нас завораживает в брутальном, простонародном и необычайно креативном искусстве раннего Средневековья — мы поговорим на лекции.
Мы узнаем:
- В чем подражают варварам современные ювелиры?
- Каковы магические свойства варварской «плетенки»?
- Чем романское искусство вдохновляло экспрессионистов?
- Что общего в изображениях романского Иисуса и Сталина?
- Зачем нужны скульптурные чудовища в романском храме?
Борис Максимов кандидат филологических наук старший научный сотрудник факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова
13 февраля в 19:00
Подробнее:
Скачать:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.